Новости Next Home

Наталья Преображенская: Люди будут решать свою первичную задачу — создание комфортного интерьера для себя и своей семьи

Владелец топовой интерьерной студии «Уютная квартира», советник по импортозамещению в комплектации дизайн-проектов в России.

Дизайнер, искусствовед, трендсеттер в области дизайна жилых пространств. В портфолио — более 1500 реализованных объектов общим объемом свыше 80 000 квадратных метров (эквивалент 3,5 Красных Площадей или 11 футбольных полей FIFA).

— Назовите основные вызовы, стоящие сегодня перед Вами в новой ситуации в работе по текущим проектам.
— Первый и главный вызов — это, конечно, чисто человеческая, гуманистическая поддержка и клиентов, и наших партнеров, и своих дизайнеров. Я как руководитель и главное лицо бренда должна сохранять ясность рассудка и созидательный подход к ситуации.

«Уютная квартира» в течение 19 лет помогала людям создавать счастливое пространство для жизни. Точку опоры, «кокон», в котором вся семья чувствует себя защищенной, в котором люди могут успокоиться и переждать бури и кризисы — или хотя бы отдохнуть душой от внешних стрессов. Сейчас это как никогда важно.

Второй — продолжать делать свое дело, завершать уже начатые проекты, руководить их перекомлектацией, если нужные материалы и позиции не успели закупить. Где-то приходится заниматься прямым управлением вручную, решать конфликты, связанные с удорожанием сметы, находить компромиссы и т.п.

— Какие новые шаги Вы предпринимаете в своей деятельности по текущим проектам?
— «Уютная квартира» получила статус советника по импортозамещению и альтернативной комплектации дизайн-проектов — за счет того, что мы сотрудничаем с многими девелоперами, такими как ИНГРАД, Самолет, PSN Group, у нас большая накопленная база компаний со всей Россией.

Сейчас мы активно будем расширять ее и одновременно прокачивать свою экспертность в области альтернативной комплектации. Так, например, долгое время в России был недооценен турецкий рынок строительных материалов, мебели, тканей и других товаров для дома. Доля поставок из Турции, по моим оценкам, была не более 5-10%. Однако Турция является одной из сильнейших стран в области девелопинга и строительства. И на данный момент наша задача — выстраивать новые деловые цепочки с турецкими партнерами. Следующий этап — это выход на достойных производителей Китая, Индии, сотрудничество с компаниями, которые базируются в Казахстане — у этой страны самая протяженная сухопутная граница с Россией, и мы уверены, что мы сможем найти много точек соприкосновения с казахстанским бизнесом в области строительства и дизайна.
 
— Были ли у Вас планы по новым проектам и какие трудности Вы здесь видите уже сегодня?
— Жизнь нельзя поставить на паузу, и так или иначе люди будут решать свою первичную задачу — создание комфортного интерьера для себя и своей семьи. Уже сейчас очевидно, что даже в премиальном сегменте семьи будут готовы идти на компромиссы и будут обращаться в первую очередь в те студии, которые могут им предложить альтернативу. Но альтернативу с точки зрения визуала и комфорта не худшую, а просто более доступную по логистическим цепочкам. «Уютная квартира» готова к таким вызовам. Во-первых, как я говорила выше, у нас уже есть база надежных российских и турецких производителей. Во-вторых, мы активно сотрудничаем с местными мастерскими, с талантами и умельцами, которые могут производить авторские предметы мебели здесь, в России. В-третьих, у меня масса идей в голове и огромный опыт в том, что касается эстетических и функциональных решений.

— В связи с уходом IT-компаний и обеспечения, есть ли варианты замены программ вроде Photoshop, 3dMax и др?
— Пока значимых альтернатив этому ПО я не знаю. КоммерсантЪ сообщал о готовности нашего правительства в условиях форс-мажора легализовать пиратский софт. Однако это тоже чревато определенными рисками. Относительно нашей работы могу отметить, что студия активно сотрудничает с визуализаторами из стран СНГ, в том числе из Армении, Казахстана, Узбекистана. Очевидно, что партнерство России с ближайшими соседями, которые остаются политически нейтральными, будет укрепляться.

Кроме того, в последние год-два среди моих наиболее продвинутых и просвещенных в дизайне клиентов наметилась тенденция отказа от визуализаций. Ведь, например, во Франции активно пользуются скетчами, чертежами и мудбордами. Фотореалистичные визуализации не обязательны для реализации проекта. Тем более, что их производство довольно затратно и по деньгам, и по времени. Думаю, что сейчас такие настроения усилятся — и просто не будет такого объема заказов на 3D.

— С какими российскими локализованными производителями строительных и отделочных материалов, а также сантехники и мебели Вы устойчиво взаимодействуете. Назовите компании, если возможно.
— Например, декоративные штукатурки и краски «Бельведер», дизайнерские кровати Bedpoint, производитель и обработчик изделий из камня Kurt Stone, напольные покрытия от Файн Флор Рус, К-Покрытия, Фабрики массивных покрытий.

— Насколько изменился порядок цен на материалы, мебель, сантехнику и какие риски (процент роста цен) Вы закладываете/корректируете в сметной документации в текущий момент?
— Пока, исходя из ставки ЦБ, мы прогнозируем инфляцию на уровне от 20% до 30%. Соответственно, такие риски мы стараемся закладывать в сметы. Однако за счет переориентации на местного производителя мы можем, наоборот, сократить расходы на комплектацию.
 
— Какие виды строительных материалов, инженерии пока трудно заменить импортозамещением?
— В дизайне значительную роль играют бренды. Соответственно, если человек мечтал, что у него будет кухня именно итальянского производителя с конкретным именем, конечно, сейчас ему придется значительно переплачивать, чтобы заказать мебель через поставщиков в том же Казахстане. Тем не менее, с точки зрения эстетики и качества значительную часть проектов до класса бизнес мы и раньше комплектовали преимущественно российскими и турецкими брендами.

— Есть ли возможности и примеры привлечения производителей и поставщиков из неевропейских рынков?
— Да, мы работаем над этим.