Партнерами бизнес-сессии выступили компании: Smart Company - крупнейшая в России торгово-производственная группа компаний, специализирующаяся на отделочных материалах для объектов коммерческой недвижимости и гостиничного сектора; и компания Абсолют Контракт – российский производитель деревянных дверей любой сложности для объектов коммерческого и социального назначения.
Маркетинг выходит на первое место в гостиничном бизнесе
В переходный период, после ухода западных брендов с российского рынка, отельеры делают ставку на маркетинговые программы. Активно развивается сотрудничество с банками, у которых достаточно инструментов, чтобы повышать узнаваемость брендов и конверсию. «Один из уже реализованных проектов совместно с Альфа-Банком – «Романтика Москвы» для московского отеля. Продуктовая линейка, пакеты услуг и программы лояльности в ближайшем будущем станут гораздо шире», – считает Сергей Ли, основатель УК LeePrime Group.
IT-прорыв в сфере HoReCa ожидается в течение ближайших пяти лет
Александр Терехов, директор по цифровой трансформации SOK отметил быстрое развитие российских сервисов бронирования, таких как bronevik.com, Ostrovok.ru, Яндекс Путешествия. Несмотря на существующие технические проблемы, например, задвоение броней, сервисы в отсутствие западных конкурентов стали развиваться быстрее. «Вопрос не только в технической составляющей, но и в узнаваемости российских брендов – но он решится в ближайшие три-пять лет».
Эксперты рассказали, как поменялась структура маркетинговых каналов: если раньше в городских малых средствах размещения до 85% составляли бронирования через booking.сom, а на все отечественные ОТА (online travel agencies) приходилось до 10%, то сегодня отечественные системы бронирования выросли до 40%, остальную часть составляли и составляют прямые бронирования. Роман Сабиржанов, председатель МОО «Союз отельеров», руководитель УК HotConsulting считает, что с уходом booking.сom российские отельеры стали чувствовать себя гораздо лучше, потому что «не приходится демпинговать, занижая цены, и платить гигантские комиссии». По его словам, в отелях, всегда следивших за репутацией, несмотря на кризисную ситуацию загрузка не упала.
Время российского дизайна
В условиях ограниченных возможностей перспективы открываются для талантливых дизайнеров и архитекторов. «Товар и услуга сами по себе сегодня ничего не стоят. Мы перешагнули в экономику впечатлений. Услуги все одинаковые, но выиграет лишь тот, кто подарит гостю воспоминание», – отметил Роман Сабиржанов. При этом, по его словам, гнаться за трендами – бессмысленная затея, особенно, если речь идет про частные гостиничные проекты. «Тренды меняются каждую неделю, цвета Pantone – каждый год. Когда проект начнет реализовываться, то цвет может быть уже не модный. Цель же инвестора: сделать актуальный гостиничный бизнес, с постоянным Cash flow, который не потребует существенных изменений в ближайшие 10-15 лет».
«Сегодня перед нами стоит серьезная задача показать себя. Думаю, мы справимся. – говорит Мария Николаева, архитектор, глава MAD Architects. – Пока в России долгое время присутствовали отельные сети, у нас была возможность научиться у коллег культуре ведения бизнеса и деловой коммуникации, вырастить себя, активно общаясь и перенимая их опыт».
Отсутствие регламентов дает свободу
До ухода крупных гостиничных брендов из России управляющие компании строго опирались на европейский опыт и регламент отельных сетей при проектировании и реализации проектов. «Сегодня, когда бренды ушли, мало получить техзадание по регламенту. Начинать надо с концепции. Наступило время изучения системных ошибок от маркетинга до аналитики… У нас уже давно есть компетенции, просто они были задавлены теми же брендами», – говорит Серей Ли.
Самые перспективные в плане адаптации – это отели no-name, те, которые работали совсем без бренда, считает Роман Сабиржанов. На примере отеля «Весна» в Нижнем Новгороде он рассказал, как формируются и проверяются гипотезы, которые затем внедряются в дизайн. «Еще задолго до февраля 2022 мы выработали собственный метод анализа образа бренда и методики управления сервисом».
О трансформации проекта отеля в Краснодаре и адаптации стандартов после ухода бренда Holiday Inn рассказала Юлия Тряскина, партнер, руководитель UNK interiors. «Мы долго объясняли представителям бренда, почему нельзя применять те или иные дизайнерские решения с точки зрения маркетинга, даже если они соответствуют их бренд-буку. В это время геополитическая ситуация изменилась, что сыграло нам на руку. Бренд ушел, проект остался, и мы будем строить, как считаем нужным».
В завершении мероприятия Наталия Листкова - руководитель гостиничного направления Smart Company, поделилась своим мнением о важности прошедшей бизнес-сессии: «Я считаю, такие форумы прежде всего полезны дизайнерам и поставщикам, чтобы в тёплой и дружественной обстановке обсудить решения создаваемых интерьеров в Гостиницах и Апартаментах, выслушать новые тенденции и услышать желания Заказчика на те или иные стандарты.
Встреча очень познавательная, создает настрой на дальнейшее продвижение и развитие. Желаю организаторам успешных мероприятий в будущем!»
Благодарим салон Solo Office Interiors, и партнеров – компании Smart Company и Абсолют Контракт – за помощь в организации мероприятия.
ФОТООТЧЕТ МЕРОПРИЯТИЯ